Природа как средство воспитания
Как великий художник, природа умеет
и с небольшими средствами
достичь великих эффектов.
(Г. Гейне)
Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский писал о необходимости «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
В рамках осуществления образовательного проекта «Зеленые школы» мною разработан цикл интерактивных эколого-психологических занятий «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я» для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивные занятия не только актуализируют имеющиеся у детей представления, умения и навыки, но и способствует развитию их личности (стимулируют познавательные потребности, мотивируют на развитие саморегуляции и самоконтроля поведения, развивают коммуникативные навыки в решении конфликтных ситуаций, обучают навыкам релаксации), при этом не акцентируют внимание детей на имеющихся у них проблемах, а вовлекают в интересную и желанную для них деятельность.
Эколого-психологическая игра "Яблочный пикник"
Эколого-психологический тренинг "Природы верные друзья"
Эколого-психологический квест "Защитники дикой природы"
Интерактивная эколого-психологическая сказка "Удивительные приключения Пети на весеннем лугу"
Комментариев нет:
Отправить комментарий