12 ноября 2020 г.

 

  Природа как средство воспитания

                                                                         Как великий художник, природа умеет

и с небольшими средствами

достичь великих эффектов.

(Г. Гейне)

Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский писал о необходимости «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В рамках осуществления образовательного проекта «Зеленые школы» мною разработан цикл интерактивных эколого-психологических занятий «У природы есть друзья – это мы, и  ты, и я» для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивные занятия не только актуализируют имеющиеся у детей представления, умения и навыки, но и способствует развитию их личности (стимулируют познавательные потребности, мотивируют на развитие саморегуляции и самоконтроля поведения, развивают коммуникативные навыки в решении конфликтных ситуаций, обучают навыкам релаксации), при этом не акцентируют внимание детей на имеющихся у них проблемах, а вовлекают в интересную и желанную для них деятельность.

Эколого-психологическая игра "Яблочный пикник"

 

Эколого-психологический тренинг "Природы верные друзья" 

 

 

Эколого-психологический квест "Защитники дикой природы"


 

 

 

Интерактивная эколого-психологическая сказка "Удивительные приключения Пети на весеннем лугу"


 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий