Лесенка успеха



Лесенка успеха - это страничка для родителей детей, имеющих нарушения речи.  

                      

О детской речи…


Ø          Ребенок изобретает инструменты, а не игрушки. Он приходит в мир как ученый, со своей портативной мини-лабораторией: пятью чувствами.

Ø         Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который вы (своим поведением) можете ускорить или замедлить.

Ø           Всем известно, что ребенок будет говорить так, как говорят вокруг него. В зависимости от окружения он будет выражаться языком изысканным и отточенным, либо образным, перемежающимся жаргонными словечками, либо, наконец, языком примитивным и грубым. (С. Лупан. «Поверь в свое дитя»)

      

Посредством речи познается окружающий мир, строятся взаимоотношения между детьми. Умение правильно понимать и передавать информацию является одним из факторов успешной адаптации ребенка (Волкова Г.А. , Коробейников И.А.).
Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире. Поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику ручек, а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.
Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам, испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.





Арт-терапия в решении проблем эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка
(кликните на картинку) 

https://docs.google.com/document/d/14Snz_V8H5ul7roUFAEzRoWMPkpIOy-jFSzcys8MPrsQ/edit




«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
К. Д. Ушинский

Ведь игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов.
Огромный интерес буквально сразу после появления на прилавках вызвал новый материал для лепки и художественных поделок, получивший за свои свойства название кинетического песка.

Кинетический песок для детей - что это такое?
 (для продолжения кликните на картинку)

https://docs.google.com/document/d/10cTxHqFEtETbGKyckBCvNNv_3ignYn_xvT8ZACWzwYU/edit





Что такое успешное воспитание и как воспитать успешного ребенка?

          
          Чтоб ребенок был успешен, он должен всесторонне раскрыться. Тогда у него будет больше возможностей обрести успех и найти себя. 

           Как помочь ребенку всесторонне развиваться?


Успешное развитие детей: 8 золотых правил (кликните на картинку)


https://docs.google.com/document/d/1ETCX6kw79d936XEBkVNPVuf5Md8fRIIIYeBfuxPeLn0/edit
 

Как вкладываться в ребенка, чтобы он стал успешным в будущем?
 (кликните на картинку)
 https://docs.google.com/document/d/1WbECZO1Zu-x0SaA68vGCRyb1A8_EGii6J-6nDVp1oRU/edit#


Красивая и грамотная речь наравне с нашими внешними данными и знаниями – это, по сути, наша визитная карточка в любом обществе. Умение говорить может принести нам массу преимуществ в жизни, однако оно не появляется у нас от рождения, это навык, который мы развиваем в процессе общения в течение всей нашей жизни.

Дошкольное учреждение образования – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Дети с тяжелыми нарушениями речи: причины, особенности, помощь, методы семейного воспитания

 Тяжелые нарушения речи стары, как мир. И подтверждение тому – труды древних греков и римлян, в чьих традициях очень почитались ораторское искусство и изящная словесность...
(далее кликните на картинку) 

https://docs.google.com/document/d/1EuaugBtTcJHaXf_QX35Gm8LIAwhx9HbzINxppqrN9DY/edit

Совместная работа педагогов группы (учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателей группы) с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и существенно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы. Мой опыт работы показывает, что полная реализация целей коррекционно-образовательного процесса достигается через оптимизацию внутрисемейной атмосферы и гармонизацию детско-родительских отношений.
Л. С. Выготский подчеркивал, что правильная организация семейного воспитания позволяет создать адекватные психолого-педагогические условия для преодоления недостатков речи и общего развития детей.

Рекомендации педагога-психолога по организации благоприятной семейной атмосферы
(кликните на картинку)
 
https://docs.google.com/document/d/1ggANOx0uK4LiPtmdVpZnYX3oqEXduP6F0non2_h2xjc/edit


 






 
















 
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказ

     


Комментариев нет:

Отправить комментарий