Ø Ребенок изобретает инструменты, а не
игрушки. Он приходит в мир как ученый, со своей портативной мини-лабораторией:
пятью чувствами.
Ø Речь начинает развиваться при рождении,
а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет
длительный процесс, который вы (своим поведением) можете ускорить или
замедлить.
Ø Всем известно, что ребенок будет
говорить так, как говорят вокруг него. В зависимости от окружения он будет
выражаться языком изысканным и отточенным, либо образным, перемежающимся
жаргонными словечками, либо, наконец, языком примитивным и грубым. (С. Лупан. «Поверь
в свое дитя»)
Посредством
речи познается окружающий мир, строятся взаимоотношения между детьми. Умение
правильно понимать и передавать информацию является одним из факторов успешной
адаптации ребенка (Волкова Г.А. , Коробейников И.А.).
Игра
— самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности
дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире. Поэтому
педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики
— комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую
моторику ручек, а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.
Тренировка
детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений
отлично помогают малышам, испытывающим затруднения в становлении речевых
навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость
пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Арт-терапия в решении проблем эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка
«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
К. Д. Ушинский
Ведь
игра с песком – одна из форм
естественной активности ребенка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с
теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов.
Огромный интерес буквально сразу после
появления на прилавках вызвал новый материал для лепки и художественных
поделок, получивший за свои свойства название кинетического песка.
Кинетический
песок для детей - что это такое?
(для продолжения кликните на картинку)
Что такое успешное воспитание и как
воспитать успешного ребенка?
Чтоб ребенок был успешен, он должен всесторонне раскрыться. Тогда у него будет больше возможностей обрести успех и найти себя.
Как помочь ребенку всесторонне развиваться?
Успешное развитие детей: 8 золотых правил (кликните на картинку)
Как вкладываться в ребенка, чтобы он стал успешным в будущем?
(кликните на картинку)
(кликните на картинку)
Красивая
и грамотная речь наравне с нашими внешними данными и знаниями – это, по сути,
наша визитная карточка в любом обществе. Умение говорить может принести нам
массу преимуществ в жизни, однако оно не появляется у нас от рождения, это
навык, который мы развиваем в процессе общения в течение всей нашей жизни.
Дошкольное
учреждение образования – первое и самое ответственное звено в общей системе образования.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в
дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению
речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном
дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
К.Д.Ушинский
говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и
сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью
является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из
направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой
речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Развитие
речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно,
раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.
Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка
говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Дети с тяжелыми нарушениями речи: причины, особенности, помощь, методы семейного воспитания
Тяжелые нарушения речи стары, как мир. И подтверждение тому – труды древних греков и римлян, в чьих традициях очень почитались ораторское искусство и изящная словесность...
(далее кликните на картинку)
Совместная
работа педагогов группы (учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателей
группы) с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического
процесса и существенно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы.
Мой опыт работы показывает, что полная реализация целей
коррекционно-образовательного процесса достигается через оптимизацию
внутрисемейной атмосферы и гармонизацию детско-родительских отношений.
Л.
С. Выготский подчеркивал, что правильная организация семейного воспитания
позволяет создать адекватные психолого-педагогические условия для преодоления
недостатков речи и общего развития детей.
Рекомендации педагога-психолога по
организации благоприятной семейной атмосферы
(кликните на картинку)
Давным-давно в
старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из
них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог
бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку
и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и
ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: —
Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко
держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать
их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в
твоих руках.
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо
Давным-давно в
старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из
них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог
бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку
и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и
ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: —
Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко
держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать
их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в
твоих руках.
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказки.инфо
Давным-давно в
старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из
них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог
бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку
и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и
ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: —
Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко
держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать
их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в
твоих руках.
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказ
Источник: https://podskazki.info/uspeshnost/
© подсказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий